DEPECHE MODE Dave Gahan - вокал
Martin Gore - синтезаторы
Andrew Fletcher - синтезаторы
В маленьком городке Бэзилдон, пригороде Лондона, жили двое ребят, которых звали Эндрю Флетчер (Andrew Fletcher) и Винс Кларк (Vince Clarke). В 1976 году они сформировали ансамбль «No Romance In China». В то же время Мартин Гор (Мartin Gore) был гитаристом в группе «Norman and the Worms».
В 1979 году Гор и Кларк стали играть вместе в дуэте «French Look», позже к ним присоеденился Флетчер, и группа сменила название на «Composition of Sound». Ребята играли на синтезаторе, гитаре и басс-гитаре. Кларк был вокалистом, но ему это не нравилось, и поэтому группа искала солиста. В 1980 году они спросили об этом Дэвида Гэхана (David Gahan), которого слышали поющим песню Дэвида Боуи «Heroes», и когда он согласился, — они сменили инструменты на синтезаторы и название группы на Depeche Mode. Это название было взято из французского журнала, и переводится как «быстрая мода» (Журнал все еще существует).
Их первой песней стала «Photographic», которую они с трудом, из-за отсутствия денег, записали на независимой компании. Но Дэниел Миллер (Daniel Miller) рассмотрел в музыке изюминку и группа подписала контракт с его звукозаписывающей студией Mute Records. Они выпустили первый сингл «Dreaming Of Me» в феврале 1981. Сингл стал лишь 57-м по объемам продаж в Англии, а их следующий сингл «New Life» не достиг и этого, но третий — «Just Can’t Get Enough» — вошел в первую десятку! Затем они выпустили свой дебютный альбом «Speak & Spell», альбом со счасливым и очень наивным синти-попом. Кларк писал все песни, исключая две, написанные Гором, и поэтому фаны были поражены, когда он решил уйти из Depeche Mode вскоре после выхода альбома. Ему не нравились разъезды и он более не чувствовал себя комфортно в группе. (О том, какого развития DM счастливо избежал с уходом Кларка, мы можем судить по его «творчеству» в дуэте Erasure). Шок не был очень большим для остальных членов DM. Гор стал писать песни и они втроем выпустили новый сингл «See You» в январе 1982.
Ребята дали обявления о поиске нового члена, что-то типа: «Требуется игрок на синтезаторе, не старше 21 года.» Алану Уайлдеру (Alan Wilder) было 22 когда он прочитал это, но он все равно ответил — ему была нужна работа. Он играл с группой во время их тура «See You», но все еще не был действительным членом группы. Он не был приглашен также на запись второго альбома Depeche Mode «A Broken Frame». Но когда в 1983 году был выпущен сингл «Get The Balance Right» Алан уже играл с группой в студии и теперь считался полноправным членом Depeche Mode. Он написал две песни к их третьему альбому «Construction Time Again» и одну песню к четвертому — «Some Great Reward». Прекрасные мелодии Гора, обработанные Флетчером и Уайлдером, и исполненные Гааном, сделали группу чрезвычайно популярной в Англии, асинглы «Everything Counts», «People Are People» и «Master And Servant» вывели музыкантов на мировую арену.
В 1986 году группа выпустила альбом «Black Celebration», наполненный совершенно новым смыcлом и звучанием, и с этого момента началась история настоящего DEPECHE MODE.
Альбом 1987 года «Music For The Masses» продолжил новые веяния. Вскоре после выхола этого альбома они стали снова играть на гитарах. Теперь они были очень популярны и в США, где дали умопомрачительные по качеству и размаху концерты. Один из них был записан и вышел как концертный альбом 101. Позже в том же году они выпустили сингл «Personal Jesus», где звучание гитары преобладает.
В 1990 году вышел альбом «Violator» — вершина творчества Depeche Mode. В альбоме «Songs Of Faith And Devotion» 1993 года группа использовала совершенно новое для себя направление музыки — смесь фанка и госпела с роком, чем привела в недоумение многих поклонников группы со стажем.
После четырехлетнего перерыва DM выпускает новый сингл «Barrel of a gun», но уже опять втроем — летом 1995 года группу оставил Алан Уайлдер.
7 апреля 1997 года вышел долгожданный альбом «Ultra», вобравший в себя весь накопленный опыт и профессионализм музыкантов. Альбом ни на что не похож, но это только еще раз подчеркивает многогранность творчества DM.
В 2001 году у группы появился пока последний альбом «Exciter», принесший несколько удачных синглов. После этого альбома Дэвид Гэхан и Мартин Гор изъявили желание сделать сольные работы. Также была выпущена антология двадцатилетнего творчеста DM — «The Singles 1981–2001», и издан на DVD концерт группы в Париже, в рамках мирового турне в поддержку нового альбома, — «One Night In Paris».
№ Альбом Год Песен Время
1 Speak & Spel 1981 16 58:24
2 A Broken Frame 1982 10 36:04
3 Construction Time Again 1983 10 38:00
4 Some Great Reward 1984 9 36:38
5 The Singles 81-85 1985 15 55:04
6 Black Celebration 1986 15 54:34
7 Music for the Masses 1987 14 57:58
8 101 (Live) 1989 20 94:57
9 Violator 1990 9 40:43
10 Songs Of Faith And Devotion Live 1993 10 46:11
11 Songs Of Faith And Devotion 1993 0 0:00
12 Ultra 1997 12 54:29
13 Coming Back To You 1999 10 44:30
14 Sambrero Vol. 1 2000 11 66:57
15 Cosmic Blues 2000 10 64:37
16 Exciter 2001 13 52:29
17 Devotional 2004 19 96:25
18 Playing The Angel 2005 12 47:42